Размер шрифта: A1 A2 A3
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Б Ч Ц
обычная версия сайта

Управление детским домом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом детского дома, на принципах единоначалия и самоуправления.

Структура управления образовательным учреждением представлено следующими стратегическими уровнями управления:

Первый уровень представляет директор образовательного учреждения, на этом же уровне находится и Попечительский. Директор детского дома назначается на должность Учредителем — Министерством образования Нижегородской области. Единоличным исполнительным органом детского дома является руководитель образовательной организации — директор, который осуществляет непосредственное управление детским домом.

Приказы директора детского дома носят распорядительный характер и являются обязательными для исполнения работниками.

Попечительский совет, состоящий из представителей общественных и промышленных организаций, предпринимателей, лиц, заинтересованных в оказании помощи во всех сферах деятельности детского дома, содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития детского дома.

На втором уровне структуры (по содержанию — это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления, его представляют педагогический совет, общее собрание трудового коллектива.

Общее собрание работников собирается не реже трех раз в год.

К компетенции общего собрания работников детского дома относятся:

  • обсуждение и принятие Устава учреждения, изменений и дополнений к нему;
  • принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
  • избрание представителей трудового коллектива – для ведения коллективных переговоров с администрацией учреждения по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроль за его выполнением;
  • принятие коллективного договора со стороны трудового коллектива;
  • обсуждение правил внутреннего распорядка;
  • обсуждение положения об оплате труда работников;
  • избрание профсоюзного комитета, комиссии по трудовым спорам;
  • определение основных направлений программы развития детского дома.

Педагогический совет осуществляет решение вопросов освоения образовательных программ, учебно-методической и воспитательной работы. В состав педагогического совета входят все работники детского дома, деятельность которых непосредственно связана с обучением или воспитанием воспитанников. Председателем педагогического совета является директор детского дома. Заседания педагогического совета проходят в течение года не реже 4 раз в год. Деятельность и компетенция педагогического совета определяется соответствующим положением, которое принимает совет учреждения и утверждает директор детского дома.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – это уровень заместителей директора, также это уровень представлен методическим советом детского дома.

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень педагогов, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений детского дома. В этот уровень входят методическое объединение педагогов, методические центры, психолого-социально-педагогический консилиум; библиотека — медиатека – то есть все органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации.

Пятый уровень – уровень воспитанников. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления. На данном уровне сами воспитанники и органы детского самоуправления в детском доме.

Государственное общественное управление учреждением осуществляется на основе принципов гласности, демократии и самоуправления. Коллектив детского дома, объединяющий воспитанников и сотрудников детского дома, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с общественностью. Формами самоуправления являются Попечительский совет, Педагогический совет, общее собрание трудового коллектива.

Обусловленность выбора стиля управления

В детском доме используется смешанный стиль руководства – авторитарно-демократический. Авторитарный стиль руководства обусловлен тем, что в некоторых ситуациях стиль руководства должен быть жестким, например, когда требуется выполнение распоряжений и приказов от подчиненных или выполнение договоров от поставщиков; этот стиль руководства применяется, когда требуется быстрое принятие решения (кризисные и критические ситуации)

Демократический стиль руководства обусловлен тем, что состав педагогических кадров остается стабильным на протяжении многих лет, в коллективе работают квалифицированные кадры, это позволят привлечь коллектив к разработке целей и задач детского дома, к решению проблем. На общем собрании коллектива, педагогическом совете, детском совете принимаются решения, где ответственность принимают на себя члены коллектива. Тем самым через участие в управлении работники чувствуют большую удовлетворенность своим трудом и, следовательно, у них высокая эффективность деятельности. Данный стиль руководства является наиболее эффективным в детском доме, так как он обеспечивает высокую вероятность правильных, взвешенных решений, инициативу, активность сотрудников, удовлетворенность людей своей работой и членством в коллективе, благоприятный психологический климат и сплоченность коллектива.

Критерии эффективности управления

Для оценки эффективности созданной модели управление качеством образования детского дома мы, ориентируемся на критерии качества управления и на следующие критерии качества воспитания:

1. Упорядоченность жизнедеятельности детского дома – соответствие содержания, объёма и характера воспитательной работы возможностям и условиям детского дома; разумное размещение во времени и пространстве всех целенаправленных воспитательных воздействий.

2. Скоординированность всех воспитательных событий, их педагогическая целесообразность, необходимость и достаточность, согласованность планов и действий всех коллективов и объединений детского дома, разумная организация жизни.

3. Наличие сложившегося коллектива воспитанников и педагогов, живущего по своим законам, правилам, привычкам, имеющие сходные ценности и установки, но при этом сохраняющего свою индивидуальную самобытность и уникальность.

4. Общий психологический климат в детском доме, стиль отношений в нём, самочувствие ребёнка, педагога, сотрудника, их социальная защищенность, внутренний комфорт.

5. Успешная социализация выпускников детского дома в самостоятельной жизни.

Таким образом, выработанная нами модель управления качеством образования укрепляет уверенность в совместной деятельности взрослых и детей, позволяет совершенствовать образовательный процесс, даёт хороший старт воспитанникам в дальнейшем самоопределении..

Противодействие коррупции

Педагогическая страничка

В помощь будущим родителям

Полезные ресурсы

© ГКОУ "Павловский санаторный детский дом" - 2014-2018